Как и почему альтернативные средства размещения теснят традиционные отели

Как и почему альтернативные средства размещения теснят традиционные отели
30 мая 2019

Недавно в Санкт-Петербурге состоялась встреча профессионалов, где обсуждались проблемы девелопмента. В мероприятии приняли участие многие профессионалы, включая Ольгу Шарыгину – руководитель департамента активами NAI Becar. По ее словам, традиционным отелям сейчас приходится нелегко – загрузка номерного фонда снижается и, если ситуация не изменится, это будет продолжаться в дальнейшем. Причиной этого являются альтернативные средства размещения.

Это происходит в основном из-за стоимостного аспекта и появления на рынке так называемых новых туристов – молодых людей в возрасте до 35 лет, которые оценивают цену на аренду номеров в традиционных отелях, как слишком высокую, поэтому ищут альтернативный вариант размещения.

Что говорят цифры

По этому поводу были проведены исследования, согласно которым около 75 процентов туристов, посещающих крупные города России, включая Санкт-Петербург, считают стоимость номеров в отелах категории 3-5 звезд неоправданно высокой и предпочитают арендовать жилплощадь у частных лиц: апартаменты или хостелы. Отсюда следует, что в борьбе за новых клиентов победит тот сегмент, которые сможет в наибольшей степени удовлетворить требования туристов. Этот вывод полностью подтверждается следующими фактами:

  • В сравнении с 2017 годом спрос на традиционные отели класса 3-5 звезд снизился на 5 процентов – с 68 до 63;
  • Спрос на альтернативные варианты размещения, предлагаемые на платформе Airbnb увеличился на 4 процента (за тот же период до 78 процентов);
  • Загрузка несистемных хостелов увеличилась до 85 процентов;
  • Спрос на посуточную или краткосрочную аренду возрос на 2 процента (до 47).

Сюда же следует отнести тот факт, что номерной фонд в отелях увеличивается намного медленнее, чем растет количество предложений аренды альтернативных вариантов размещения. Здесь тоже уместно привести цифры: за прошлый год число номеров в гостиницах выросло всего на 11 процентов, тогда, как количество предложений альтернативного размещения на одной из интернет-площадок увеличилось более, чем на 100 процентов. Номерной фонд в хостелах увеличился на 17 процентов.

«Альтернатива» наступает на пятки

Итак, приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что сегодня туристы предпочитают альтернативные варианты размещения. По оценке Ольги Шурыгиной, повышенный интерес к данному сегменту рынка вызван не только более доступной ценой (аренда апартаментов или квартир стоит примерно на 400-500 рублей дешевле, чем номера в стандартной гостинице), но и большим разнообразием в отношении досуга. Плюс, при альтернативных вариантах размещения не такие строгие требования к соблюдению правил и графика – арендатор самостоятельно распоряжается временем и планирует его. В свою очередь, отели стремятся не отставать и предлагают различные гибридные форматы и расширяют досуговые зоны. Но этого недостаточно – между «альтернативой» и традиционными отелями большая пропасть.

У Марины Нойманн, руководителя представительства DOM Boutique Hotel в Санкт-Петербурге имеет на этот счет свое мнение. По ее оценке, данное явление объясняется не только ценовой составляющей и вариативностью досуга, но и банальным неумением российских городов привлекать и заинтересовывать новых туристов. Возможно, для этого нужно проводить какие-то события международного уровня.

Что думают эксперты?

Свое мнение на этот счет имеют и специалисты. Они считаю, что основная проблема привлечения зарубежных туристов в Санкт-Петербург намного глубже – получение визы. Процесс ее получения слишком долгим и туристам из Европы и Америки гораздо проще отправиться в путешествие не в Россию, а в другие страны. Кроме того, если появляется желание посетить несколько городов, то в нашей стране дорогие внутренние перелеты, а ж/д другое транспортное сообщение ещё менее развито. И до тех пор, пока ситуация не изменится, ждать притока новых гостей из-за рубежа не имеет смысла, приезжают те, кто более активен, смел, готов к путешествию с трудностями. Это все таки достаточно узкая прослойка туристов.

Что касается российской молодежи, ее останавливает общая стоимость услуг гостиничного сектора. Чтобы прожить в СПб 3-5 дней необходимо в среднем заплатить 35-40 тысяч рублей. Для среднестатистического молодого человека данная сумма составляет половину месячного заработка (а для жителей регионов это целая зарплата). Таким образом, чтобы популяризировать гостиничный сектор, необходимо провести комплексные работы и, возможно, использовать новую стратегию.

Не является публичной офертой.