Кондо-отели как будущее гостиничного рынка.

Кондо-отели как будущее гостиничного рынка.

15 мая 2019

Законодательство меняется, и многие секторы рынка гостиничных услуг оказались под угрозой. Например, сейчас под вопросом судьба псевдо-жилья, многочисленных российских хостелов, иных объектов с неоднозначным правовым статусом. На этом фоне выгодно выделяются те объекты, которые изначально созданы в нежилых помещениях или были выведены из жилого фонда. Ряд компаний в Санкт-Петербурге, Москве и других городах продвигает концепцию кондо-отелей, сочетающих все преимущества гостиницы и кондоминимума. Имея гостиничный формат, такой объект обладает необходимой инфраструктурой. Управление осуществляется совместно компанией – оператором и собственниками.

 

Впервые кондо-отели в России появились в Сочи. Сейчас их активно строят в СПб, Москве и Подмосковье, на черноморском побережье, Калининградской области. Сейчас направление набирает популярность в других регионах.

 

Чем интересно направление для инвесторов?

 

Инвестор покупает не акции бренда, не долю владения, а непосредственно юнит, конкретный номер, который будет сдаваться в аренду жильцам. Между собственником и управляющей компанией заключается официальный договор. Это обеспечивает выполнение обязательств. Осуществляется контроль управленческой деятельности, распределения прибыли.

 

Типовые договора обычно заключают сроком от 5 лет с возможностью продления, а владельцы получают значительную часть дохода с арендуемых номеров. При этом операторы берут на себя ряд ключевых задач:

  • Обеспечение безопасности проживания;
  • Резервирование апартаментов;
  • Обеспечение своевременной уборки;
  • Ведение хозяйства;
  • Наём гостиничных работников, консьержей и охранников;
  • Обеспечение подачи питания в номера (по желанию жильцов).

Также оператор занимается заведениями, входящими в комплекс. Это могут быть фитнес-центры, клубы, рестораны, СПА и другие заведения.

 

Сам формат кондо-отеля создавался для того, чтобы свести к минимуму сезонные риски. Управленцы сотрудничают с крупными корпоративными клиентами, обеспечивая заполнение номеров в любое время года. Они не зависят от агрегаторов, таких, как Booking. Владелец юнита по договору может и сам проживать в номере, однако ровно столько, сколько указано в условиях соглашения.

 

Инвестируя в кондо-отели, собственники получают во владение низкорисковые активы. Это выгоднее, чем покупать квартиры или офисные помещения, в том плане, что средний срок окупаемости в апартах меньше, а доходность по мере закрытия хостелов и ужесточения законодательства в отношении псевдожилья, будет расти.

Не является публичной офертой.