О зависимости отельеров от сервисов бронирования

О зависимости отельеров от сервисов бронирования

10 апреля 2019

Заполняемость современного отеля во многом зависит от взаимодействия с крупными агрегаторами. Именно через них туристы, люди, приезжающие в командировку, путешественники, предприниматели, ищут удобные номера. Изначально взаимодействие с такими системами, как Booking, было взаимовыгодным сотрудничеством. Отельеры получали уверенность в постоянном притоке клиентов, а посредники имели стабильный доход, зарабатывая на комиссии.

Но всё хорошее однажды заканчивается. Недавно владельцы отелей и общественное объединение «Опора России» подали коллективное заявление в антимонопольную службу в связи с резким ростом комиссии. Теперь собственники гостиниц должны отдавать 18% букинг-сервису.

Как всё начиналось

Компания, вызвавшая такой переполох, на российском рынке с 2008 года. За это время ей удалось подключить в одном лишь СПб все крупные отели и до 80% мини-гостиниц и хостелов. По России цифра покрытия достигает 80%. Фактически, это монополист рынка, на которого невозможно давить, требуя смягчения условий.

Беда в том, что сейчас по новому закону НДС оплачивает именно агрегатор. Если отельер работает на упрощенном налогообложении, то он попадает в налоговую ловушку. Итого, приходится выплачивать 18% с общей суммы оборота, что совершенно не выгодно. Добавим сюда комиссию при оплате банковскими картами – 2,2% и оборотный налог – 6%. Что остаётся хозяевам гостиницы? Рентабельность падает, и единственный выход здесь – повышать стоимость аренды номера. Это, в свою очередь, ударит по клиентам.

Средство от паразитов

Неприятно это признавать, но агрегаторы практически все без исключения, простите за это слово, паразитируют на отелях. Даже после многолетней работы коллектива по привлечению клиентов через другие источники, затрат на рекламу, удаётся снизить такую зависимость не более чем на 20 – 40%. Здесь действует примерно такой же принцип, как в промтоварных маркетплейсах - большие площадки забирают львиную долю трафика.

По мнению Марии Онучиной из Becar Asset Management едва ли ни единственный сегмент гостиничного бизнеса, не имеющего жесткой привязки к сайтам-агрегаторам, это апарт-отели. Их клиенты, чаще всего – корпоративные арендаторы. Они работают напрямую с управляющими компаниями, минуя посреднические сервисы. Апарты сотрудничают с компаниями, заключая с ними договоры на взаимовыгодных условиях. В итоге довольны клиенты – меньше платят при аналогичном же качестве услуг, и владельцы отеля, экономящие на грабительских комиссиях. Также помогает партнёрство с туристическими операторами, для которых предусмотрены скидки.

Не является публичной офертой.